Наследие сынов Славы и Воли


Автор - Бутко Валерий


             Очнувшись от революционного угара девяностых, большинство из нас, правда, несколько запоздало, удосужились-таки оглядеться вокруг. К великому удивлению оказалось, что декларировать, произносить на все лады, поминать к месту и не к месту священное понятие – «народовластие» - значительно проще и приятнее, чем строить по-настоящему демократическое общество. Зная о нем лишь понаслышке, частенько приходилось ошибаться, вследствие чего много-численные опыты на этой ниве привели к столь уродливым последствиям, что слово «демократ» стало грязным ругательством. Не помогли побороть политиче-ское невежество и пространственные лекции целого сонмища высокообразован-ных советчиков, ибо все они грешили преступной дальнозоркостью. Прекрасно разбираясь в тонкостях британской, американской, шведской и прочих полити-ческих систем, зная мельчайшие коллизии общественного устройства Античной Греции, отечественные маститые эксперты, политологии, социологи и футуроло-гии упорно не желают поворотить глаза на наше собственное историческое наследство.
             Речь о демократических традициях России, как правило, заводят те, кто не снискал ни громких титулов в научном мире, ни сколько-нибудь значимых госу-дарственных должностей. На этом полупрофессиональном поле мнения представлены достаточно широким спектром: от стойкого убеждения, что наша страна была, есть и остается заповедником откровенного рабства, до попыток отыскать истину в забытой истории земских соборов. И практически никто не решается вспомнить и озвучить простейшую мысль: Россия – страна с древнейшими и совершеннейшими формами демократии, которые зародились, существовали и сохраняются поныне на территории Русского Юга.
             Отсюда автор статьи, желая оставаться в рамках русского языка, намерен-но заменяет термином «народовластие» набивший оскомину и вызывающий у многих отвращение греческий эквивалент.
             Итак, начать следует, пожалуй, с обращения к великому немецкому фило-софу Георгу Вильгельму Фридриху Гегелю. В своей фундаментальной работе «Энциклопедия философской мысли», рассуждая о расовом делении человечест-ва, он выделяет кавказскую расу. «Только в кавказской расе дух приходит к аб-солютному единству с самим собой, только здесь дух вступает в полную проти-воположность с условиями природного существования, постигает себя в своей абсолютной самостоятельности, вырывается из постоянного самоопределения, саморазвития и тем самым осуществляет всемирную историю».
             Принимая существование кавказской расы как неоспоримую реальность, нетрудно прийти к выводу о близкородственных связях, о единых корнях разных народов, населяющих до настоящего времени Русский Юг. И здесь следует гово-рить о двух наиболее многочисленных этносах, сыгравших огромную роль в ис-тории мировой цивилизации. Я имею в виду, разумеется, адыгов или черкесов и казаков.
             Кровное историческое единство этих дух народов не вызывает сомнения при подробном изучении их культур. И здесь нужно отдать должное профессио-нальному археологу, историку и краеведу Михаилу Ивановичу Крайсветному, многие годы своей жизни посвятившему изучению этого вопроса.
             Прежде всего, они были великолепными воинами, равных которым по от-ваге, смелости, владению оружием не ведала ни Азия, ни Европа. Прекрасно зная корабельное дело, они умели строить двуносые суда и, вооружась парусом или веслами, спускались вниз по течению великих рек. Знание лоции и астрономии помогало им легко огибать коварные стремнины и отмели Дона и Кубани и вы-ходить в море. Все вышеперечисленное превращало их в грозных пиратов, наво-дивших ужас на прибрежные поселки и города в акваториях Черного и Азовско-го морей. Не удивительно, что племя смелых, доблестных воинов пуще всего на свете ценило оружие. Оружие дарили мальчику при рождении, стрельбой и джи-гитовкой провожали мужчину в лучший мир.
             Военные заслуги этих людей были не раз оценены по достоинству. Неда-ром русские цари формировали из них самые боеспособные части, которые в тя-желейших ситуациях оставались верными присяге и сохраняли боевые порядки. Недаром великий Наполеон горько сожалел о том, что в его огромной армии нет хотя бы тысячи таких воинов.
             Однако наиглавнейшим вкладом, сделанным народами русского Юга в ми-ровую цивилизацию, стали не славные и громкие победы, а идеальное общест-венное устройство, простота, мудрость и универсальность коего до сих пор вы-зывают восхищение. Это было по-настоящему гражданское общество лично сво-бодных граждан.
             Высшим законодательным органом власти являлось общенародное собра-ние всех без исключения его членов. Каждый считался полноправным участни-ком собрания с правом голоса по жизненно важным позициям. Общенародное собрание решало вопросы войны и мира, определяло дипломатию, занималось экономическими и социальными проблемами. В его функции входило распреде-ление земли и пастбищ, рыбных и охотничьих угодий, прием новопришедших жителей в свое общество. Собрание выполняло и функции высшего судебного органа, оно избирало органы исполнительной власти. Все его решения имели си-лу закона и подлежали безусловному исполнению. Контроль регламента и леги-тимности осуществлял Совет стариков или старейшин.
             «Ничего удивительного! - могут возразить многочисленные оппоненты. – Подобная модель прекрасно работала во многих местах, в том числе и на Руси. Эта же модель положена в основу и современного политического устройства».
             Опровергать следует по пунктам. Разумеется, в граде Новгороде существо-вало Вече. Однако пресловутое новгородское народовластие имело ярко выра-женный имущественный ценз, чего в помине не было на Юге. Членом собрания с правом голоса и у адыгов, и у казаков мог быть каждый.
             Что же касается той политической системы, которая существует в России сегодня, то наши славные предки, наверняка, переворачиваются в гробах от сты-да и ужаса, осознавая, насколько извращены их совершенные установления.
             Вместо открытого волеизъявления, вместо смелой и благородной привыч-ки высказывать свое мнение оппоненту, глядя ему прямо в глаза, нам навязано уродливое чудище тайного голосования, при котором не занимается политиче-скими спекуляциями только ленивый. Широчайшее распространение получило такое явление как общественная раздробленность, этакая атомизация общества. И в этой атмосфере всеобщего недоверия друг другу, страна вновь сползает в пропасть азиатской деспотии. И если процесс станет необратимым, русская государственность придет к оконча-тельному краху.
             Теперь об избрании тех, кого в настоящее время именуют должностными лицами. Как правило, от личных качеств этих людей зависели жизни и судьбы многих. Поэтому к процессу избрания лидеров, особенно в пору военных похо-дов или иноземного нашествия относились чрезвычайно серьезно. Уникальным является то, что во внимание принимались не родственные связи, не размер соб-ственности, а только заслуги перед обществом. Огромное значение имела чест-ность и воинская доблесть. Вместе с этим работал прекрасно отлаженный меха-низм обратного действия. Человек, не оправдавший возложенных на него на-дежд, либо как-то провинившийся перед обществом, довольно быстро слагал свои полномочия, причем претензии также высказывались ему открыто.
             Сегодня же мы имеем ситуацию диаметрально противоположную. Повсю-ду во власть приходят случайные люди с довольно убогими способностями и не-ясным прошлым. Вместе с тем, ощущая на собственной шкуре результаты дея-тельности этих новоявленных « народных лидеров», сам народ не имеет возмож-ности лишить их власти.
             В старину на Юге любой пройдоха или трус, наделенный полномочиями по ошибке, был бы остановлен могучей силой гласного общенародного собра-ния. Он не только был бы отринут от власти, но и перестал бы быть полноцен-ным членом общества. Дело в том, что общее собрание, принимая в свои ряды, обладало силой изгонять из них.
             Сегодня общественно-политические традиции народов, населяющих Рус-ский Юг, упорно замалчиваются, и неизвестно, чего здесь больше: злого умысла или откровенной недалекости. Хотя мудрый, пытливый исследователь не оста-вит без внимания многочисленные факты, говорящие о том, что цивилизация на-родов Северо-западного Кавказа, равно как и их непреодолимая приверженность к истинному народовластию уходят корнями в глубокую древность.
             Донские степи, Кубанские берега и предгорья Кавказа – вот территория, изобилующая мегалитическими сооружениями. Дольмены, например, охраняе-мые государством, как исторические памятники, можно увидеть даже в самом центре Большого Сочи, а уж территория Адыгеи не имеет себе равных по коли-честву этих загадочных творений человеческих рук. Мегалитические сооруже-ния, гигантские геоглифы есть и на территории Ростовской области. Разумеется, сегодня мы можем созерцать лишь жалкие остатки былого величия, так как вре-мя и человеческий вандализм не пощадили древних памятников. Однако даже этой малости достаточно, чтобы представить себе мощь и могущество цивилиза-ции, формировавшейся на Северо-западном Кавказе.
             Если обратиться к письменным источникам, то можно вспомнить не толь-ко нартский эпос, но и деяния наших общих прародителей – скифов, запечатлен-ные многими авторами Античного мира. О воинскую доблесть скифов споткну-лись и персы, и непобедимые фаланги Александра Македонского. Однако скифы порой переходили от обороны в наступление и распространяли свое влияние да-леко на Юг. Пророк Иезекииль называет князя Рос (Рош) в войске скифов, кото-рый разорил Израиль, дабы показать святость Господню. Большой интерес для нас может представлять еще одно хрестоматийное свидетельство: в Афинах по-лицейскую службу несли 300 скифов – государственных рабов. Этот факт сам по себе не вызывает удивления и не нуждается в комментариях. Действительно, лучше скифских всадников никто бы не справился с подобной миссией. Однако трудно предположить, чтобы функцию охраны города-государства отдали поло-ненным воинам. Представьте себе патрули из пленных немцев на улицах Моск-вы осенью 1941 года!? Возможно, историки, не желая отступать от общеприня-тых теорий, по своему обыкновению, передергивают карты. Лично мне видится совсем иная реальность. В незапамятные времена скифы пришли в Афины побе-дителями. Они же принесли эллинам уникальную формулу общественного уст-ройства. Греки же, следуя традиции давать четкие определения всему и вся, про-извели на свет слово «демократия», столь несправедливо опошленное и охаянное в наши дни.
             Сегодня, говоря о возрождении или о втором рождении России, только безнадежный глупец не способен понять, что обустраивать Отечество можно, лишь руководствуясь принципами истинного народовластия. В этой связи опыт наших предков трудно переоценить. То, что безотказно работало несколько ты-сячелетий, как воздух необходимо нашей стране.

             В семнадцатом году, изначальное мировое Зло, объединившись под кровавым знаменем, вырвалось наружу, круша и сметая все на своем пути. Большевистская нечисть с Парвусами, Лениными и Троцкими во главе, единым махом отринула ценности, накопленные Христианской цивилизацией и отбросила мир на тысячи лет назад, в эпоху римских триумфов, языческих капищ и бесовских оргий, в эпоху безоглядного идолопоклонства и агрессивного безбожия. В эпоху «социальной революции», когда звериное «око за око» торжествовало над человеческим «Прости и помилуй!» Народу, почитавшему Святых отцов, подвижников и пророков навязали новый культ с пантеоном уголовных преступников, с преклонением перед грубой силой, с бронзовыми идолами людоедов и палачей. Высшей точкой этого процесса стало установление на Красной площади – в самом центре российской столицы, рядом с православными храмами и священными стенами Кремля – черной гранитной коробки с непогребенным трупом. Строительство этого безобразного по форме и омерзительного по содержанию сооружения преследовало одну цель: вызвать к жизни дохристианские отношения между людьми. Отчасти это удалось. Взамен любви воцарилась ненависть, взамен радушию и щедрости – жадность, подозрительность и безусловное поклонение власти, взамен вселенского братства равных пред Господом - непреодолимое желание загнать «клячу истории» ударами сапога. И, наконец, главное: злодеяния, от которых кровь стынет в жилах кровь, творились под оглушительные заверения в следовании большевистским или же демократическим принципам. Так слова «пролетарская диктатура», а позже «демократия» (два сапога одной медали) стали ассоциироваться в человеческом сознании с самыми грязными делами в истории человечества.
             Разумеется, мир был напуган. Этот испуг не прошел и поныне, тем более что сегодняшние правители России – есть прямые потомки тех, кто затевал чудовищную мясорубку гражданской войны, кто занимался мировым большевистским строительством на капиталистические деньги, кто устанавливал (это даже представить немыслимо) памятник Иуде Искариоту.
             Сознание здравомыслящих людей подверглось тяжелейшему испытанию, преодолеть которое многим оказалось не под силу. Русские мыслители и философы, в первую очередь религиозные, деятели культуры и искусства, и просто порядочные люди, не сумевшие отречься от Человеческой природы в самих себе, подняли голоса против вселенского хаоса. Журналы и газеты запестрели публикациями на разных языках, и, о, ужас, то тут, то там титулованные, уважаемые авторы стали подписывать свободе и демократии смертный приговор. Вот, например, что писал митрополит Иоанн в своих произведениях «Самодержавие Духа» и «Русь Соборная».
             «Все идеи демократии замешаны на лжи. Уже в определении – ложь! Слово это переводится на русский язык как «власть народа» или «народоправство», но ни в одной из стран, считающихся демократическими, народ на деле не правит. Заветный плод государственной власти всегда в руках узкого слоя, немногочисленной и замкнутой корпорации людей, чье ремесло – политика, профессия – жестокая и беспощадная борьба за эту власть». Отсюда уважаемый автор делает вывод: « … в России… государственный распад – есть неизбежное следствие практического применения принципов демократии в практике государственного строительства».
             А вот что писал в тюрьме в марте 1933 года священник Павел Александрович Флоренский. «Будущий строй нашей страны ждет того, кто, обладая интуицией и волей, не побоялся бы открыто порвать с путами представительства, партийности, избирательных прав и прочего, и отдался бы влекущей его цели. Все права на власть избирательные (по назначению) – старая ветошь, которой место в крематории. На созидание нового строя, долженствующего открыть новый период в истории и соответствующую ему новую культуру, есть одно право – сила гения, сила творить этот строй. Право это одно только не человеческого происхождения и потому заслуживает название божественного. И как бы ни назывался подобный творец культуры – диктатором, правителем, императором или как-нибудь иначе, мы будем считать его истинным самодержцем и подчиняться ему не из страха, а в силу трепетного сознания, что пред нами чудо и живое явление творческой мощи человечества…» Как объяснить эти призывы к языческому идолопоклонству? Тем более, что вышли они из под пера людей, в чьей христианской природе сомневаться не приходится? Парадокс требует подробного анализа. Кто-то обнаружит здесь слепое следование рабски-угодливым традициям народа, привыкшего к преклонению перед властью восточного типа. Кто-то узрит отступление от христианских норм. Кому-то вышеприведенные сентенции покажутся следствием панического страха перед варварским хаосом революции. Однако в утверждениях уважаемых авторов есть слабые места, опровергать которые следует по порядку.
  1. «Все идеи демократии замешаны на лжи». Так может утверждать лишь тот, кто не ведал истинного народоправства, кто слыхом не слыхивал о Казачьем Круге, мистический сакральный смысл которого навсегда запечатлен на иконе «Отчизна». Сообщество полноценных, равных перед законом граждан не нуждается во лжи по определению, ибо оно гласно и открыто. К чему лгать, когда к твоему голосу обязаны прислушиваться. Когда ты имеешь право на собственное мнение, когда ты не зависишь от прихоти тирана. Как раз таки ложь является непременным атрибутом самых гнусных деспотий.
  2. « …ни в одной из стран, считающихся демократическими, народ на деле не правит». Здесь уважаемый митрополит противоречит самому себе. В современном мире есть страны, считающиеся демократическими, но нет ни одной истинно демократической. Такая страна была, и входила она в состав Великой Российской империи. Имя этой страны -Дон, населенный представителями кавказской расы, выше всего прочего почитавшими личную Свободу. Эта чудесная страна подверглась в первую очередь нападению новых гуннов, во что бы то ни стало желавших покончить со Свободой и Вольностью. Тогда взамен Круга и приползла кровавая пятиконечная звезда, своими острыми щупальцами традиции южной демократии, а вместе с ними и Россию.
  3. «… в России … государственный распад – неизбежное следствие практического применения принципов демократии в практике государственного строительства». Все дело в том, что пресловутые принципы демократии никогда не применялись в практике государственного строительства ни в СССР, ни, тем более, в, так называемой, Новой России. Принципы демократии были расстреляны в подвалах ЧК, сгнили в огромных братских могилах во времена тотального истребления Казачества. Возможно, именно привычка надеяться на «коронованного гения», привычка ждать подарков от доброго, мудрого, и, вместе с тем, сильного правителя погубила Россию.
  4. « На созидание нового строя, долженствующего открыть новый период в истории и соответствующую ему новую культуру, есть одно право – сила гения, сила творить этот строй». Эти строчки прямо-таки кричат вековечной тоской жителя Средней России по «сильной руке», по суровому, но справедливому пастырю, способному в припадке революционного гнева послать миллионы на бесовскую бойню, а потом, поддавшись приступу сентиментальности вручить им посмертно ордена или медали. К глубокому сожалению, тем, кто привык жить в рабской покорности, никогда не понять носителей и хранителей принципов народного самоуправления.

             Оставим же эти странные сентенции на совести уважаемых авторов и признаем за ними священное человеческое право на заблуждение. Тем более, что они были свидетелями чудовищных событий, творившихся под знаменем «пролетарской» диктатуры и олигархической «демократии». Не удивительно, что даже это греческое слово вызывало у них отвращение.
             Однако великий народ отвратить от истины нельзя, как нельзя Жизнь отвратить от Света. Взоры усталой от междоусобиц России все чаще и чаще обращаются на Юг, туда, где, освещая заснеженные пики Кавказа, поднимается Солнце Свободы. Добро снова переходит в наступление, и наши сердца наполняются Священным Восторгом. Возрождение нации, национальной гордости, национального духа – есть деяние, безусловно, Богоугодное. Ибо тот, кто посмел отречься от Бога, легко отрекается от нации, тот, кто не знает своей нации, не знает Бога. Воскрешая нацию, мы делаем огромный шаг к установлению на Земле Царства Божьего. Гордые хранители принципов Божественной Свободы начинают осознавать себя нацией, и традиции подлинного народоправства завоевывают все новых и новых приверженцев. И мы надеемся, что недалек тот день, когда сбудется предсказание гениального Николая Гумилева:

Сердце будет пламенем палимо
Вплоть до дня, когда взойдут, ясны,
Стены Нового Иерусалима
На полях моей родной страны.



Назад
Hosted by uCoz