БУДУЩЕЕ КАЗАЧЕСТВАБУДУЩЕЕ РОССИИ

 

 

-   Уважаемый Валерий Григорьевич, вам видится закономер­ным тот факт, что именно казаки предлагают обществу четко сформулированную национальную идею?

-   Вполне. Нашему народу не впервые ставить перед собой трудные, подчас, невыполнимые задачи и с честью с ними справляться. История России, как известно, написана на облучке казачьего седла. Я надеюсь, что там появилась еще одна строчка.

 

-   Все то, о чем вы говорите - ясно, внятно, легко, и, в то же время, практически бесспорно. Однако, декларировать добрые идеи - одно, а пытаться реализовать их на практике - совсем другое. Можете ли вы указать механизмы достижения благих це­лей?

-   Разумеется. Для начала следует привести ветви нашей государствен­ной власти в соответствие, хотя бы, со здравым смыслом. Приведу пример, лежащий на поверхности. Мы регулярно избираем депутатов Государствен­ной Думы, представителей законодательной власти. Мы избираем прези­дента - главу исполнительной власти. То есть, при всех перегибах и несо­вершенствах системы, широкая общественность с этими ветвями власти взаимодействует. В то же время судебная ветвь власти от общества наглухо изолирована. Судьи назначаются пожизненно, что дает почву для корруп­ции, бесконтрольности и произвола. А все мы прекрасно понимаем, что самое блестящее законотворчество - бесполезно без отлаженной системы контроля за исполнением законов. Разве это не является вопиющим проти­воречием здравому смыслу,

 

-   Я полагаю, изменение судебной системы - не единствен­ный пункт вашей программы?

-   Программа обширна. Ее изложение займет не одну газетную полосу. В формате нашей беседы можно указать лишь конечную цель всех преобра­зований. Ветви государственной власти необходимо привести в соответ­ствие с христианскими заповедями. При этом должен восторжествовать главный принцип - принцип Любви и Служения. Каждый христианин служит Богу, служа людям, и служит людям, служа Богу. Тогда все окажется про­стым и понятным, и модель системной безопасности станет реальностью.

 

-   Следует ли из ваших слов, что в настоящий момент ни о какой системной безопасности в нашем обществе не может быть и речи?

-   Безусловно. Произведем небольшой экскурс в историю. В одной из своих речей Адольф Гитлер заявил, что после покорения СССР русский человек будет доведен до скотского состояния. Этого хотели добиться очень простой мерой. За одну и ту же работу европейцу платили бы 2000 рейсхма-рок, а русскому - 100. Соотношение в оплате труда по Гитлеру, отделяющее человека от животного, было равно 1/20. На сегодняшний день русский рабочий получает 1/35 от зарплаты американца, немца или француза. Сие является медицинским фактом и ясно обозначает место, в котором нахо­дится подавляющее большинство наших соотечественников.

 

-   На языке вертится один из проклятых русских вопросов: «Кто виноват?»

-   В народе бродит горькая притча о том, как у матери было три сына: один стоматолог, другой гинеколог, а третий купил футбольный клуб. Проще всего было бы списать все наши беды на любителей футбола. Если же говорить серьезно, то нас не интересует вина частных лиц и организаций. Этим вопросом заниматься следует, но не в первую очередь. Мы же видим задачу в том, чтобы найти выход из тупика. По большому счету - все беды на земле происходят от безверия и безнравственности.

 

-   Опять вы ставите нравственное начало во главу угла.

-   Не я, а естественный порядок вещей. Блаженный Августин говорил, что государство без нравственного идеала - это банда. И отдельно взятая личность и государство стремится к нравственному идеалу. Так было всегда на Руси. Двадцатый век перевернул с ног на голову все и вся. Сначала в качестве идеала нам предложили модель общества, которое может суще­ствовать лишь в фантазиях германских мудрецов. Я имею в виду комму­низм. А теперь нам навязывают англо-саксонский рынок с его торгашеской беспринципностью и нечеловеческой жадностью, в то время, как рынок не может быть общественной целью, высшей ценностью. Христос называл богатство длинными одеждами, в которых человек путается, и выгнал тор­говцев из Храма.

 

-   Но кто возьмет на себя ответственность определять, что нравственно, а что нет.

-   Тут можно предложить создание консультативного органа, наделенно­го особыми полномочиями. В него должны войти представители разных конфессий, пользующиеся абсолютным авторитетом. Этот орган мог бы следить за соблюдением нравственных норм в обществе, и он же осуществ­лял бы нравственный контроль, прежде всего, над средствами массовой информации.

 

-   Опять вам не дает покоя наша пресса...

-   Дело в том, что мы обречены балансировать между тоталитаризмом и анархией, если в корне не изменим информационную политику, переориенти­ровав ее, наконец, на общечеловеческие ценности. Наш президент сказал как-то, что забота о торжестве общечеловеческих ценностей должна волно­вать гражданина в первую очередь. Открывая газету или включая телевизор, мы видим как раз обратное, то есть заботу об общечеловеческих мерзостях.

 

-   Не сгущаете ли вы краски?

-   Отнюдь. У меня никаких сомнений не вызывает утверждение, что СМИ являются четвертой ветвью власти. В наш напичканный электроникой век они приобретают самую опасную форму власти - власти над человеческим со­знанием, над человеческими душами и властвуют безраздельно, не подчиня­ясь по сути дела, никому. Еще один абсурд нашей повседневности. Одна из ветвей власти, кстати сказать, неутвержденная законом, неподконтрольна трем другим, утвержденным законом ветвям власти. Что это означает на деле. Государственная Дума указывает СМИ о недопустимости некоторых действий, а СМИ с патологическим наслаждением муссируют мысль о том, что им «плевать» на законодательную власть. Как это следует понимать?

 

-   Но свободное общество немыслимо без свободной прес­сы...

-   Оставьте эту демагогию. Все мы прекрасно понимаем, что пресса несво­бодна. Она рабски зависима от капитала. Когда нам говорят о бесконтрольности и свободе, мы понимаем, что контроль есть со стороны больших денег.

 

-   Быть может в нашем обществе принято несколько преувеличивать значение слова, в том числе печатного?                                                                                                                                                                                                                                                                                      

-   Значение слова преувеличить невозможно. «Вначале было Слово, и н Слово было у Бога, и Слово было Бог», как сказано в Евангелии от Иоанна, с Нужно являть путь, а не разглагольствовать о беспутстве. Нужно хвалить Бога, а не ругать Сатану. И, конечно же, наиболее убедительным аргументом  всегда являлся личный пример. Современные отечественные СМИ в 90 % из я 100% показывают пример дурной, а дурной пример, как известно, заразите­лен. Трудно после цитаты из Нового Завета говорить об ужасах нынешнего ч дня, но такова жизнь. Вы читаете уголовную хронику, наталкиваетесь на описание зверского убийства несовершеннолетней девушки. При этом, строгий в милицейский протокол пересказывает один из эпизодов очередного голливуд­ского «шедевра», показанного по всем государственным каналам. В такой с момент вы вдруг понимаете, что бессмысленное преступление совершено  лишь из желания испытать те же чувства, что испытали герои кинофильма, в  Так или иначе лица, определяющие информационную политику, становятся  прямыми или косвенными соучастниками преступления.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Я прекрасно понимаю, что информация сегодня является товаром, который очень бойко расходится с торгов, но любой товар должен в обязательном порядке пройти тест на безопасность для потребителя. Иначе потребитель программируется на безнравственность, и, как следствие, гибель.

 

-   Как же быть, в таком случае, нам, простым смертным?

-   Жить верно, расставив для себя приоритеты. Ориентироваться на традиционные основы бытия. Думать о Боге, Родине, семье. Беречь обще­человеческие ценности, перед которыми бессилен произвол, и, самое глав­ное, всегда помнить, что у человека есть Свобода от свободы безнрав­ственности.

 

-   Вы сейчас подробно и обстоятельно поведали о том, как следует укрепить свой дух. Но нельзя забывать и о теле, посто­янно алчущем пищи и элементарного комфорта.

-   Вы абсолютно правы. Голодный, не имеющий крыши над головой человек - это позор современной России. Вот почему после безопасности нравственной и информационной мы всегда говорим о безопасности продо­вольственной.

В двадцатом веке у русского человека последовательно отбирали соб­ственность. Вначале - большевики, потом - «ельцинские» либералы. Но если промышленность украли, дав взамен хотя бы ваучер, то с землей вышло еще постыднее: нам просто рассказали басню о том, что земля должна принадлежать тем, кто ее обрабатывает. И все. Результат, как гово­рится, на лице, причем на лице Земли. А ведь Земля - понятие мистичес­кое. Мало того, что Земля - непременный атрибут Свободы, она еще и тот самый оплот, на котором человеку предстоит построить Царство Божие. Однако мне думается, что один из ключевых и самых болезненных для России вопросов стоит того, чтобы обсудить его в отдельной беседе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz