Дар Божий
Автор - Бутко Валерий
 
Поскольку демократическая сущность Создателя является неоспоримой, то необходимо признать факт существования такого места на Земле, где идеи Любви, Закона и Свободы выбора нашли свое воплощение. Действительно, не мог Господь оставить человечество без точки приложения своей сущности. И такая точка, вернее, территория есть. Она имеет четкие географические контуры, раскинувшись на берегах трех великих рек: Дона, Кубани и Терека.
 
Испокон веков здесь жили люди, очень схожие не только по своему характеру, темпераменту и образу жизни, но и по уровню общественной организации, который был недостижимо высок. Судите сами, когда в европейских городах во всю полыхали костры инквизиции, когда работорговля признавалась не только прибыльным, но даже «богоугодным» делом, здесь, на Дону, люди жили по принципам, которые сегодня вписаны в конституции большинства ведущих государств мира.
 
Объяснить, как могли не ведавшие грамоты воины и земледельцы еще в незапамятные времена построить общество, основанное на самых совершенных законах, при помощи привычных канонов исторической науки невозможно. Здесь явно не обошлось без вмешательства Высших Сил, которые вложили в руки, головы и души людей доселе невиданные инструменты общественного строительства. И этой высшей силой был Господь, сделавший казаков своим избранным народом.
 
Любой, кто объездил и изучил земли современного Русского Юга, не мог не удивиться той чудной организации, которая присутствует в самом окружающем ландшафте. В огромной стране казаков есть все, что нужно человеку, дабы он смог безбедно и счастливо существовать, давая жизнь новым поколениям. Здесь очень много солнечного света, много света Божественной Свободы, отраженной в строе жизни. Количество теплых дней в году позволяет земледельцу получать огромные урожаи самых разнообразных культур. Почвы настолько плодородны, что могут легко прокормить население нескольких стран. Полноводные реки пригодны для судоходства и полны прекрасной рыбой. Широкие степи и луга предгорий Кавказа богаты великолепными пастбищами. Наверное, именно эта причина, да еще наличие бескрайних территорий позволили казаку и лошади слиться воедино, в подражании мифическим кентаврам. Здесь есть высокие горы, со склонов которых бьют источники уникальных целебных вод. Здесь есть неисчерпаемые недра, наполненные нефтью и редкими рудами. И, конечно, казачья страна имела выходы сразу к трем морям, позволяя развивать навыки судостроения и навигации. Морские берега также поражают воображение своим совершенством: уютные природные гавани, высокие неприступные утесы, словно специально были созданы для строительства портов и крепостей. Южнее Кубани вообще начинается подлинный рай, где растут удивительные цветы, диковинные плоды и даже самый северный чай в мире. Если к этому добавить, что страна казаков - это еще и самая северная зона виноградарства, то становится понятно: такую землю мог даровать людям лишь один Господь.
 
Однако чтобы достойно жить на такой земле, нужно обладать недюжинной силой и отвагой. Господь щедро отмерил казакам и того, и другого. Древний обычай дарить новорожденному мальчику оружие, был здесь не просто красивой традицией. Принимая участие во всех самых значительных войнах и походах, казаки стяжали себе славу лучших воинов на земле. Они стреляли без промаха, виртуозно владели холодным оружием, а бешеная атака казачьей конницы с пиками наперевес обращала в бегство любого врага.
 
Воинская доблесть ценилась здесь превыше всего, а законы рыцарской чести и достоинства исполнялись неукоснительно.
 
Но ни удивительная земля и даже ни воинская слава сделали казаков казаками. Бот научил своих любимых сынов основам подлинной демократии, с тем, чтобы и другие народы брали с них пример и строили свое общество на принципах Любви, Закона и Свободы выбора.
 
Вселенская любовь выразилась в недрах казачьего общества в неукоснительном уважении человеческого достоинства. Свободная, цельная личность была поставлена во главу угла всех общественных институтов, созданных казаками по воле Божьей. Это проявлялось во всем. Никто не мог безнаказанно оскорбить казака ни словом, ни делом. Никто произвольно не мог подвергнуть его жестокому и унизительному обращению. Человеческое достоинство было понятием сакральным, и знаком его служил головной убор — неприкосновенная казачья шапка. Интересно отметить, что уважение человеческого достоинства распространялось не только на соплеменников, но и на лютых супостатов. Обратите внимание, казаки, будучи прекрасными воинами, совершая опустошительные набеги на прибрежные города турок, персов и крымских татар, никогда не уводили местных жителей в рабство. Казаки не имели рабов, и уж тем более не занимались работорговлей, хотя подобное было им вполне по силам. Этим они значительно отличались от своих соседей, для которых добыча ясака была чуть ли не главной статьей дохода. Бывало, что они в качестве трофеев увозили с собой понравившихся им женщин. Но в степных станицах прекрасные полонянки становились не наложницами, а законными женами казаков, обеспечивая приток свежей крови и рождение здоровых, сильных и красивых потомков.
 
Одним из косвенных свидетельств абсолютного уважения казаков к человеческому достоинству, служит версия о назначении длинных чубов, украшавших казачьи головы. В кровавой рубке, когда голова слетала с плеч, удачливый победитель мог взять ее, ухватив за чуб, чтобы не прикасаться к лицу и не оскорблять достоинства побежденного.
 
Что касается почитания казаками законов, то эта тема отдельной большой статьи. Высшим законодательным органом казачьего общества был казачий круг, мистический смысл которого нам еще предстоит понять и оценить. Круг решал вопросы Духа и Земли, мира и войны, отношений с соседями, принятия новых членов и т.п. Здесь торжество демократии поднялось до высоты, не имеющей аналогов. Каждый мог свободно и открыто высказывать свое мнение, и к этому мнению обязаны были прислушиваться. Круг, порою, выполнял и карательные функции, когда тот или иной член казачьего общества совершал поступки, несовместимые с казачьими законами. Виновного могли и приговорить к смерти или к изгнанию, что считалось самым большим позором и бесчестием. Однако наказания в казачьей среде не имели того садистски унизительного характера, что практиковался во всем остальном мире. Не было на Дону и Кубани ни зловонных ям-темниц, ни эшафотов и позорящих одеяний. И только чистые волны великих рек смыкались над головою преступника, принимая его навсегда в свои объятия. Закон почитался казаками, начиная с раннего детства, а его хранителями, толкователями, и как сейчас принято говорить, гарантами, были наиболее авторитетные мужчины, большей частью преклонного возраста. Свобода выбора... Касательно этой, третьей опорной точки подлинно демократического устройства, можно сказать лишь одно: за всю историю не было ни единого случая, чтобы кто-нибудь был принят в казаки помимо собственной воли. Сама постановка подобного вопроса могла показаться абсурдной и вызвать раскаты гомерического хохота от Дона до Терека. Принцип добровольности был положен в основу устройства казачьего общества еще в незапамятные времена. Возможно, поэтому казачество было так притягательно в глазах современников, а стать казаком считалось делом достойным и почетным, даже родовитые русские князья, что вели свои родословные от Рюрика и Гедемина, почитали за особую честь быть принятым в казачье братство. Последнее необходимо запомнить: казаки были братьями, ибо братство есть высшая степень единения разных людей перед Господом. Братство, Свобода, Равенство - какие прекрасные, какие священные понятия, так бездарно, так несправедливо опороченные революционными иудами. Свобода, Равенство, Братство, начертанные на страшных знаменах французской революции, силою навязывались людям через кровавый кошмар якобинских мясорубок. Но знала ли скованная ужасом Европа, что все эти принципы веками существовали и неукоснительно исполнялись в стране казаков. Причем, эти принципы исполнялись желанно и добровольно. Это было только потому, что шли они от Создателя и были дарованы казакам навечно.
 
Завершая этот непростой разговор, хочется предупредить, что бездумные поиски рецептов спасения страны в неведомых, заморских странах и культурах, ни к чему конструктивному не приведут. Тем более, что рецепт общественного устройства, пригодный не только для России, но и для всего человечества, ярким светом озаряет наше славное историческое прошлое, ибо этот рецепт и есть главный и совершенный дар Божий.
Назад