Некоторые комментарии к «Заключению о донских казаках» директора института этнологии и антропологии РАН, д.и.н., проф. В.А. Тишкова
Автор - Лудов Александр
Замечательный донской историк Е.П. Савельев, указывал донским казакам на тот факт, что незнание истории России может привести к непоправимым последствиям.
Ведь власть принадлежит тому, кому принадлежит история. Кто не способен к овладению историей, тот никогда не овладеет властью. Если у какого-либо народа отнять или подменить его историю, то он неминуемо погибнет. Передел мира возможен лишь после передела истории. Справедливость данных тезисов лишний раз подтверждает документ под названием «Заключение по вопросу о донских казаках» за номером 14 110 / 2143 от 31.10. 2000 г., подготовленный в недрах РАН и подписанный директором института этнологии и антропологии, В.А. Тишковым. Цель этого сугубо идеологического пасквиля ясна как белый день. У казачества, как и у русского народа, нет и не может быть славной и древней истории. Более того, всё, что касается казачества, это плод случайных совпадений и сплошных недоразумений. Такова в общих чертах «научная» точка зрения, господствующая в Российской академии наук, хотя к реальной науке она никакого отношения не имеет, ибо является откровенной идеологической диверсией, состряпанной далеко за пределами России.
Для того, чтобы удостовериться в этом, рассмотрим всего лишь несколько фрагментов из текста вышеупомянутого заключения.
- Во-первых, в своей «краткой исторической справке», В.А. Тишков бесцеремонно помещает казаков на окраины «коренной русской территории», под которой он вероятно подразумевает Московию. Что же касается реальной истории, то в ней коренная русская территория издревле располагалась на берегах Дона. Арабские авторы называли её Страной Русов или Землёй Русов. Персы страной народа Рос. В Ватикане и в Византии её именовали Русским каганатом. В древнерусских летописях Подонье фигурирует под названиями Русколань или Русская земля. А потому на окраине коренной русской территории возникло не казачество, а Московия, которая стала именоваться Русью всего лишь в XV веке, во времена Ивана III. (Несомненно В.А. Тишков знает об этом. Вот только казачеству этого знать не положено. Ведь властью владеет тот, кто владеет историей!)
- Во-вторых, Российская Академия Наук, никогда не согласится с тем бесспорным фактом, что история казачества начинается задолго до XVI века, даже не взирая на хорошо известный факт участия донских и гребенских казаков в Куликовской битве (1380 г.). Не доверяют российские академики и свидетельствам венецианского купца Бусбека, писавшего под 1400 год как о донских казаках вообще, так и о низовых казаках и низовых полках в частности. Вот и Тишков, безапелляционно заявляет, что начальный этап формирования донского казачества относится к XVI-XVII вв. Впрочем не только Тишков, но и абсолютное большинство российских учёных не ограничивают себя в способах и методах фальсификации исторических данных. Они чётко и последовательно выполняют политический заказ, по которому ни у русского народа, ни у казаков не должно быть древней истории. Что же касается казаков, то они безропотно соглашаются с этими фальшивками, ибо другими данными не располагают. Свет знаний к сожалению не озаряет их тернистый путь. Вот откуда столько бед и нечеловеческих страданий.
В настоящее время в России нет ни одного специалиста по древней истории казачества, вот почему остаются невостребованными труды Татищева, Черткова, Савельева, Нечволодова, Иловайского, Попова и многих других дореволюционных авторов.
- В-третьих, В.А. Тишков, будучи доктором исторических наук, под началом которого находится один из крупнейших научных центров РАН, в отношении этнического состава казачества, позволяет себе оперировать такими терминами, как «пришлые» (беглые крестьяне), «местные этнические компоненты» (главным образом - русские) и «украинцы» (неизвестной этнической принадлежности). Обласканный властью «учёный» открыто проповедует заведомо ложные теории этногенеза казачества, не безосновательно полагаясь на то, что среди казаков он не найдёт серьёзных оппонентов. Ведь казаки не знают о том, что в XVI веке Украиной (Окраиной) именовались области располагавшиеся в междуречье Дона и Донца, т.е. земли севрюков и верховых казаков. Что же касается малороссов (современных украинцев), как и пресловутых беглых крестьян из Великороссии, то сколько-нибудь значимое их участие в этногенезе донского казачества, во всяком случае в XVI веке, не прослеживается.
Если Тишков считает себя серьёзным учёным в области этнологии и антропологии, то он должен знать, что такой национальности как украинцы в природе не существует. В настоящее время под украинцами подразумевают донских казаков, руссов и севрюков (восточная и южная Украина), запорожских казаков (Центральная), малоросов (Северная), казаков граничаров, червонорусов, русняков и гуцулов (Западная) и ещё несколько малых народностей. Причём «коренной украинской территорией» в последнее время принято считать отнюдь не восточную, а почему-то западную Украину. Впрочем, это сфера идеологической войны с днепровскими, а не донскими казаками, хотя заказчики и исполнители идеологических диверсий и на Дону и на Днепре одни и те же.
- В-четвёртых, вызывает удивление крайне слабая осведомлённость В.А. Тишкова о численности казаков. На 1613 год он называет цифру 1888 казаков, т.е. самую маленькую из всех когда-либо фигурировавших в справочных пособиях. При этом, директор института этнологии и антропологии не замечает того факта, что ещё весной 1604 года, более 2000 донских казаков под началом атамана Андрея Корелы сражались на стороне Лжедмитрия, пока им не пришло на помощь основное донское войско под командованием войскового атамана Ивана Степановича Смаги Чертенского. По самым скромным подсчётам выполненным Н.А. Мининковым, Войско донское в 1605 году насчитывало не менее 6000 низовых казаков. Впрочем, тот факт, что из всех возможных вариантов определения численности донских казаков, Тишков выбирает самый необоснованный, отчётливо свидетельствует о том, как относится к казачеству российская наука и российские государственные чиновники. Для того, чтобы обесчестить казаков они готовы идти на любую подлость.
Далее в своём «Заключении по вопросу о донских казаках», В.А. Тишков указывает на сокращение численности донских казаков в результате карательных турецких экспедиций и не упоминает о исполненных великой доблести походах донских и запорожских казаков. Будучи доктором исторических наук, Тишков игнорирует тот факт, что казаки никогда не пасовали перед турками. Более того, один из турецких султанов как-то произнёс крылатую фразу: «Если я узнаю, что на меня идут войной все короли мира, я буду спать спокойно. Но я не смогу уснуть, если узнаю, что войной на меня идут казаки».
Данная фраза была произнесена в разгар Босфорской войны (1614-1640 гг.), войны открывшей миру силу и величие казачества. Это был адекватный ответ казачества, на турецкую экспансию в Северном Приазовье. Так в 1614 году по некоторым данным от 500 до 2000 низовских казаков участвовало совместно с запорожцами во взятии Синопа. По свидетельству Эвлия Челеби «самой непреступной и очень прочной турецкой крепости», имевшей по окружности 6100 бойниц и непреступную цитадель в середине. В 1615 году из устья Дона в море вышло уже 80 кораблей (примерно 4000 казаков), которые опять же совместно с запорожцами захватили и разграбили несколько десятков турецких городов включая Мизевну и Архиоку в окрестностях Стамбула. В том же году у берегов Крыма казаки наголову разбили посланный в погоню турецкий флот, захватив в плен несколько галер. На следующий год (1616) донские «казаки и черкасы» численностью до 3000 человек, разграбив турок у Азова, направились к Кафе где в грандиозном морском сражении разгромили турецкие эскадры под командованием азовского, измецкого и кафинского пашей. Азовский и кафинский паша были убиты, а измецкий взят в плен. Затем совместно с запорожцами они одержали ещё более убедительную победу, разгромив основную турецкую эскадру под командованием Али-паши. Главные силы эскадры были сожжены. В плен взяты 20 галер и около сотни других судов. Затем были разбиты эскадры Ибрагим –паши и генуэзского адмирала Цикали, под началом которого были самые большие и лучшие корабли на Чёрном море. Закончился этот грандиозный поход взятием «непреступных» Синопа, Самсуна, Трабзона и разорением предместий Стамбула. После чего казаки возвратились на Дон.
Это всего лишь маленький фрагмент из истории казачества, о которой не принято писать в учебниках и учебных пособиях. По категоричному мнению «российских» академиков, это не научно, ибо казаки должны быть беглыми холопами и ни кем другим. Что же касается грандиозных побед на суше и на море над самой могущественнейшей империей того времени, то казакам об этом знать не положено. Ведь власть принадлежит тому, кому принадлежит история. Вот почему отсчёт даты основания российского флота ведётся с XVIII, а не с XVII века. Или даже с XVI. Ведь первый официально признанный поход донских казаков на Чёрное море относится к 1575 году, хотя известно нападение казаков на английский караван судов в Каспийском море в 1572 году. Но и данная дата выглядит весьма условно, ибо известно нападение казаков на портовый турецкий город Килесерджик в 1482 году, т.е. тогда, когда по мнению российских академиков казаков в природе вообще не существовало…
А вот как характеризовал морские походы казаков польский посол в Турции, Пётр Озгой (1617 г.). «Казаки от веку на Чёрном море буянят. Делали это во времена греков, во времена римлян, делали и во времена предков турецкого цесаря…». Другими словами, казаки известны были всему миру ещё до нашей эры. Неизвестны они и их подвиги лишь российским академикам. Таковы реалии сегодняшнего дня. Кому-то очень не хочется, чтобы казаки знали свою историю.
И последнее. В.А. Тишков прикрываясь титулами и званиями, безапелляционно заявляет о том, что первым оседлым населением Дона были стрельцы. Не исключено, что через некоторый промежуток времени эту привилегию смогут оспаривать козероги и скорпионы. Всё возможно, если казачество по-прежнему будет игнорировать процесс познания своего происхождения и предназначения.
P. S. Официальную историю России, как и Российскую академию наук создавали немецкие академики «на русской службе». С тех пор минуло почти 300 лет, но идеи закоренелых врагов России, русского народа и его авангарда в лице казачества, живут и побеждают. Доказательство тому господин В.А. Тишков и прочие современные академики «на русской службе», чьё восприятие истории России ничем не отличается от того, каково оно было у господ Байера, Миллера, Шлецера и т.д. и т.п. Т.е. тех, кто по мнению великого казака, М.В. Ломоносова стремился сделать из истории русского народа, историю самого подлого народа на Земле.
Назад