БУДУЩЕЕ КАЗАЧЕСТВА – БУДУЩЕЕ РОССИИ
(Продолжение).
- Уважаемый Валерий
Григорьевич! В предыдущей беседе л вы заявили, что
являетесь членом Национального Совета Донских казаков. Не могли бы вы
рассказать подробнее об этой организации?
- Национальный Совет
Донских казаков - общественная организация, е созданная в 2001 году. У истоков
ее создания стояли Д.А. Гнутов, К.К. Куликов, В.А. Потеряхин и ваш покорный
слуга. В настоящий момент ответственным секретарем совета является Владимир
Павлович Попов.
- Какие цели вы ставите
перед собой?
- Мне хочется верить, что
у казачьего движения в целом на сегодняшний день имеется только одна цель -
национальное возрождение, невозможное без национального возрождения России.
Ради этой великой цели можно оставить мелкие дрязги и
неурядицы, которые лишь играют на руку тем, кто хочет дискредитировать казаков
в глазах не только отечественной, но и мировой общественности. Ради великой
цели возрождения и защиты национальных интересов следует забыть местечковые
амбиции и встать рядом - плечом к плечу, так, как наши предки вставали перед
лицом иноземного воинства. Ради этой великой цели нужно забыть искусственное
деление на реестровых и нереестровых казаков, и объединиться, наконец, по
национальному признаку.
- К сожалению, я вынужден
задать вам очень неприятный вопрос. В силу целого ряда определенных
исторических причин, известных всем, любая политическая партия или организация,
содержащая в своем названии прилагательное «национальный» вызывает к себе предвзятое
отношение. Не хотите ли вы развеять возможные подозрения на свой счет?
- Во-первых, на мой
взгляд, ученым-филологам следует перевести прилагательное «национальный» в разряд существительных, ибо трудно найти более емкое и
существенное слово в русском языке. А если говорить серьезно, то мы сейчас
пожинаем плоды той гибельной политики, что проводилась большевиками, прежде
всего, по отношению к русской нации. Десятилетиями русские, и вместе с ними
казаки приносились в бесполезную жертву. Это привело к тому, что нынешние сыны
славного, могучего, трудолюбивого народа стали забывать свою национальную
принадлежность. Кто теперь повторит вслед за Суворовым: «Мы - русские! Какой
восторг!». Курс на национальное обезличивание продолжается и по сию пору, хотя
он противоречит не только человеческой, но и Божьей воле.
- Каким образом?
- Не удивляйтесь. Всевышний сделал нас разными. Если бы Господь захотел видеть
меня афроамериканцем, я был бы им непременно, но я -кубанский
казак, - значит на то есть Воля Божья. Поскольку это так, я имею все права и на
личное и на национальное самоопределение.
- Однако сейчас то тут, то
там раздаются утверждения, что национальное самоопределение служит источником
терроризма.
- Какая чушь! Каждая эпоха
имеет в запасе набор абстрактных понятий, при помощи которых легко
манипулировать общественным сознанием. В средние века это были ведьмы, в веке XIX
- вольтерианцы. Жителей двадцатого века пугали в разные годы и в разных странах
то троцкистами, то марксистами, то сталинистами. Нынче настала очередь
террористов, хотя четкой и грамотной формулировки этого сложнейшего явления покуда не дал никто. Что же касается национального
самоопределения, то я понимаю его как последовательное формирование духовного
облика. Нация, как и отдельно взятая личность, стремится к своему духовному
идеалу. Тяга же к терроризму, в частности, и к убийству вообще - это удел людей
бездуховных.
- Наверняка, у
организации, ставящей перед собой такую грандиозную цель, должна быть очень
серьезная основа.
- Нашей основой является
четко сформулированная национальная идея.
- Не хотите ли вы сказать, что вам удалось найти то самое, что ищут в России уже несколько лет без всякой надежды на успех?
- Скорее, делают вид, что
ищут. На самом деле национальная идея бесстыдно проста и лежит на поверхности.
Это идея Свободы, как неотъемлемого и необходимого. Свобода является
ценностью, выше которой не может быть ничего.
- Подобные лозунги не
новость. Под ними рвались во власть многие политические деятели, начиная от
анархистов и заканчивая ельцинскими либералами. Все, как известно, потерпели
фиаско.
- Дело в том, что мы по
разному понимаем слово «Свобода». Политические аутсайдеры, список которых огромен,
представляли себе свободу, в виде полуобнаженной проститутки со знаменитой
картины Эжена Делакруа. Вы не ослышались. Именно проститутки. Прочитайте
историю создания этого полотна и у вас отпадут всякие сомнения. Революция -
явление страшное, разрушающее нравственное равновесие в обществе. В результате
чего абсолютную власть над людьми получают подонки
общества: воры, проститутки, бандиты. Когда у порядочных людей опускаются руки
- этот сброд действует с невероятной жестокостью.
Попытка перенести французский сифилис на русские баррикады с треском провалилась,
но распоясавшаяся продажная девка со знаменем в руках
продолжает вытеснять в человеческом сознании истинный лик Свободы.
- Вы можете описать этот
лик простыми, доступными словами?
- Разумеется. Но сперва ответьте на вопрос. Может ли себя чувствовать
свободным человек, находящийся в постоянной опасности?
- Конечно, нет.
- Таким образом, мы, не
изменяя своей привычке отвечать за слова, ставим знак равенства между понятием
свободы и безопасности. Мы понимаем свободу как тотальную системную безопасность.
Одна из наших тактических задач - объяснить людям, что основой существования
нации является системная безопасность. Общество легко сравнить с живым организмом.
Чтобы жизнь была полноценной, следует обезопасить весь организм. Это значит,
что системная безопасность включает в себя: безопасность единичную или
личностную, безопасность особенную или этническую и безопасность всеобщую, то
есть государственную.
- Так как вы отождествили
безопасность со свободою, и в то же время упомянули о безопасности
государственной, я хочу спросить, как вы предлагаете выстроить отношения между
государством и личностью, чтобы безопасность одного не нарушала свободу
другого?
- Для начала следует
немного переиначить большевистское определение государства. Государство -
инструмент насилия над насилием. Человек свободен, но если он совершает
насилие, покушаясь на свободу другого человека, то здесь государство обязано
напомнить о себе. Но этим государственные функции не исчерпываются. Его
главная задача - обеспечение неотъемлемых прав граждан. Все ветви власти
должны обеспечивать развитие Свободы как системы безопасности.
- Вы бы не могли
остановиться на этом вопросе подробнее?
- Охотно. Но для начала
нужно выстроить верную вертикаль приоритетов. Итак, системная безопасность как для отдельной личности, так и для народа и
государства состоит из безопасности нравственной, информационной, продовольственной,
экологической, транспортной. Теперь более подробно по пунктам. На первом месте
значится нравственная безопасность, которая сразу же предполагает
ответственность за свои слова и дела. Задача человека - показывать
нравственный пример, а значит хвалить Бога. Хочется вспомнить слова Апостола
Павла: «Будьте подражателями мне, как я Христу».
Важнейшим признаком, определяющим качественный
уровень жизни, является информационная свобода и безопасность. Информация
должна вести человека к жизни, а не к смерти, прежде всего духовной. Ее можно
уподобить пище, которая являясь полезной для одних
может навредить другим. Если маленькому ребенку позволить выпить чистого
спирту, он умрет, то же самое происходит и с информацией. Зло должно прятаться,
а не царствовать везде и всюду. Патология должна быть предметом изучения
специалистов, а не возводиться в норму.
- Не содержат ли ваши
слова призыв к ограничениям или цензуре?
- Человек свободный,
следовательно, духовно и нравственно совершенный ограничивает себя сам, причем
делает это постоянно и без напоминания со стороны. Вам же не нужно напоминать,
что, например, сквернословить, это дурно? Хотя, укротить свой язык труднее,
чем обуздать плоть.
Еще нужно сказать о свободе
транспортной. Гражданин страны должен иметь возможность перемещаться хотя бы в
пределах своей страны, ибо не объездив свою землю из
конца в конец, невозможно постичь ее величия, а значит стать полноценным
гражданином.
Нельзя забывать о свободе
образования, ибо общество в котором нет равного доступа к сокровищнице
человеческого познания, обречено на деградацию.
И, конечно же, ни о какой
свободе не может быть и речи, если человек не получает того минимума, который
необходим ему для нормальной жизни. Здесь речь идет о таких повседневных вещах,
как достойное жилье и качественные продукты питания.
- В заключение нашей
сегодняшней беседы я позволю себе последний вопрос. Вы верите в то, что можно
изменить нашу жизнь в лучшую сторону?
- Верю, как верю в то, что добро рано или
поздно возобладает над злом и жестокостью, как в то, что разум возьмет верх над
сумасшествием. Но одной веры мало. Нужна еще ясность цели и чистота помыслов,
тогда любой результат будет достижим.