БУДУЩЕЕ КАЗАЧЕСТВА – БУДУЩЕЕ РОССИИ

 

 

 

(Продолжение).

 

-   Уважаемый Валерий Григорьевич! В предыдущей беседе л вы заявили, что являетесь членом Национального Совета Донских казаков. Не могли бы вы рассказать подробнее об этой орга­низации?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

-   Национальный Совет Донских казаков - общественная организация, е созданная в 2001 году. У истоков ее создания стояли Д.А. Гнутов, К.К. Куликов, В.А. Потеряхин и ваш покорный слуга. В настоящий момент ответственным секретарем совета является Владимир Павлович Попов.

 

-   Какие цели вы ставите перед собой?

-   Мне хочется верить, что у казачьего движения в целом на сегодняшний день имеется только одна цель - национальное возрождение, невозможное без национального возрождения России. Ради этой великой цели можно оста­вить мелкие дрязги и неурядицы, которые лишь играют на руку тем, кто хочет дискредитировать казаков в глазах не только отечественной, но и мировой общественности. Ради великой цели возрождения и защиты национальных интересов следует забыть местечковые амбиции и встать рядом - плечом к плечу, так, как наши предки вставали перед лицом иноземного воинства. Ради этой великой цели нужно забыть искусственное деление на реестровых и нереестровых казаков, и объединиться, наконец, по национальному признаку.

 

-   К сожалению, я вынужден задать вам очень неприятный вопрос. В силу целого ряда определенных исторических причин, известных всем, любая политическая партия или организация, содержащая в своем названии прилагательное «национальный» вызывает к себе предвзятое отношение. Не хотите ли вы разве­ять возможные подозрения на свой счет?

-   Во-первых, на мой взгляд, ученым-филологам следует перевести прилагательное «национальный» в разряд существительных, ибо трудно найти более емкое и существенное слово в русском языке. А если говорить серь­езно, то мы сейчас пожинаем плоды той гибельной политики, что проводи­лась большевиками, прежде всего, по отношению к русской нации. Десяти­летиями русские, и вместе с ними казаки приносились в бесполезную жер­тву. Это привело к тому, что нынешние сыны славного, могучего, трудолю­бивого народа стали забывать свою национальную принадлежность. Кто теперь повторит вслед за Суворовым: «Мы - русские! Какой восторг!». Курс на национальное обезличивание продолжается и по сию пору, хотя он проти­воречит не только человеческой, но и Божьей воле.

 

-   Каким образом?

-   Не удивляйтесь. Всевышний сделал нас разными. Если бы Господь захотел видеть меня афроамериканцем, я был бы им непременно, но я убанский казак, - значит на то есть Воля Божья. Поскольку это так, я имею все права и на личное и на национальное самоопределение.

 

-   Однако сейчас то тут, то там раздаются утверждения, что национальное самоопределение служит источником терроризма.

-   Какая чушь! Каждая эпоха имеет в запасе набор абстрактных понятий, при помощи которых легко манипулировать общественным сознанием. В сред­ние века это были ведьмы, в веке XIX - вольтерианцы. Жителей двадцатого века пугали в разные годы и в разных странах то троцкистами, то марксиста­ми, то сталинистами. Нынче настала очередь террористов, хотя четкой и грамотной формулировки этого сложнейшего явления покуда не дал никто. Что же касается национального самоопределения, то я понимаю его как последо­вательное формирование духовного облика. Нация, как и отдельно взятая личность, стремится к своему духовному идеалу. Тяга же к терроризму, в частности, и к убийству вообще - это удел людей бездуховных.

 

-   Наверняка, у организации, ставящей перед собой такую грандиозную цель, должна быть очень серьезная основа.

-   Нашей основой является четко сформулированная национальная идея.

 

-   Не хотите ли вы сказать, что вам удалось найти то самое, что ищут в России уже несколько лет без всякой надежды на успех?

-   Скорее, делают вид, что ищут. На самом деле национальная идея бесстыдно проста и лежит на поверхности. Это идея Свободы, как неотъем­лемого и необходимого. Свобода является ценностью, выше которой не может быть ничего.

 

-   Подобные лозунги не новость. Под ними рвались во власть многие политические деятели, начиная от анархистов и заканчивая ельцинскими либералами. Все, как известно, потерпели фиаско.

-   Дело в том, что мы по разному понимаем слово «Свобода». Политические  аутсайдеры, список которых огромен, представляли себе свободу, в виде полу­обнаженной проститутки со знаменитой картины Эжена Делакруа. Вы не ослы­шались. Именно проститутки. Прочитайте историю создания этого полотна и у вас отпадут всякие сомнения. Революция - явление страшное, разрушающее нравственное равновесие в обществе. В результате чего абсолютную власть над людьми получают подонки общества: воры, проститутки, бандиты. Когда у порядочных людей опускаются руки - этот сброд действует с невероятной жес­токостью. Попытка перенести французский сифилис на русские баррикады с треском провалилась, но распоясавшаяся продажная девка со знаменем в руках продолжает вытеснять в человеческом сознании истинный лик Свободы.

 

-   Вы можете описать этот лик простыми, доступными словами?

-   Разумеется. Но сперва ответьте на вопрос. Может ли себя чувство­вать свободным человек, находящийся в постоянной опасности?

 

-   Конечно, нет.

-   Таким образом, мы, не изменяя своей привычке отвечать за слова, ставим знак равенства между понятием свободы и безопасности. Мы пони­маем свободу как тотальную системную безопасность. Одна из наших так­тических задач - объяснить людям, что основой существования нации яв­ляется системная безопасность. Общество легко сравнить с живым орга­низмом. Чтобы жизнь была полноценной, следует обезопасить весь орга­низм. Это значит, что системная безопасность включает в себя: безопас­ность единичную или личностную, безопасность особенную или этническую и безопасность всеобщую, то есть государственную.

 

-   Так как вы отождествили безопасность со свободою, и в то же время упомянули о безопасности государственной, я хочу спросить, как вы предлагаете выстроить отношения между госу­дарством и личностью, чтобы безопасность одного не нарушала свободу другого?

-   Для начала следует немного переиначить большевистское определе­ние государства. Государство - инструмент насилия над насилием. Человек свободен, но если он совершает насилие, покушаясь на свободу другого человека, то здесь государство обязано напомнить о себе. Но этим госу­дарственные функции не исчерпываются. Его главная задача - обеспече­ние неотъемлемых прав граждан. Все ветви власти должны обеспечивать развитие Свободы как системы безопасности.

 

-   Вы бы не могли остановиться на этом вопросе подробнее?

-   Охотно. Но для начала нужно выстроить верную вертикаль приоритетов. Итак, системная безопасность как для отдельной личности, так и для народа и государства состоит из безопасности нравственной, информационной, продо­вольственной, экологической, транспортной. Теперь более подробно по пунк­там. На первом месте значится нравственная безопасность, которая сразу же предполагает ответственность за свои слова и дела. Задача человека - пока­зывать нравственный пример, а значит хвалить Бога. Хочется вспомнить слова Апостола Павла: «Будьте подражателями мне, как я Христу».

Важнейшим признаком, определяющим качественный уровень жизни, является информационная свобода и безопасность. Информация должна вести человека к жизни, а не к смерти, прежде всего духовной. Ее можно уподобить пище, которая являясь полезной для одних может навредить другим. Если маленькому ребенку позволить выпить чистого спирту, он умрет, то же самое происходит и с информацией. Зло должно прятаться, а не царствовать везде и всюду. Патология должна быть предметом изучения специалистов, а не возводиться в норму.

 

-   Не содержат ли ваши слова призыв к ограничениям или цензуре?

-   Человек свободный, следовательно, духовно и нравственно совершен­ный ограничивает себя сам, причем делает это постоянно и без напомина­ния со стороны. Вам же не нужно напоминать, что, например, скверносло­вить, это дурно? Хотя, укротить свой язык труднее, чем обуздать плоть.

Еще нужно сказать о свободе транспортной. Гражданин страны должен иметь возможность перемещаться хотя бы в пределах своей страны, ибо не объездив свою землю из конца в конец, невозможно постичь ее величия, а значит стать полноценным гражданином.

Нельзя забывать о свободе образования, ибо общество в котором нет равно­го доступа к сокровищнице человеческого познания, обречено на деградацию.

И, конечно же, ни о какой свободе не может быть и речи, если человек не получает того минимума, который необходим ему для нормальной жизни. Здесь речь идет о таких повседневных вещах, как достойное жилье и каче­ственные продукты питания.

 

-   В заключение нашей сегодняшней беседы я позволю себе последний вопрос. Вы верите в то, что можно изменить нашу жизнь в лучшую сторону?

-   Верю, как верю в то, что добро рано или поздно возобладает над злом и жестокостью, как в то, что разум возьмет верх над сумасшествием. Но одной веры мало. Нужна еще ясность цели и чистота помыслов, тогда любой результат будет достижим.

Hosted by uCoz